В Сколково будет построен НИОКР-центр японской корпорации FANUC
На проходившем в Москве международном форуме «Открытые инновации» Фонд «Сколково» и японская корпорация FANUC, занимающая лидирующие позиции в мире в области промышленной автоматизации, робототехники и лазерных систем, подписали соглашение о партнерстве.
Василий Белов, Старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково», отметил: «Соглашение с Фондом предполагает строительство на территории Инновационного центра «Сколково» инжинирингового и НИОКР-центра площадью не менее 4,5 тыс. кв.м. В центре будут задействованы 50 человек инженерного и исследовательского персонала. Центр FANUC в Сколково будет заниматься разработкой новых и адаптацией существующих решений для автоматизации и роботизации промышленных предприятий в РФ. Компания вложит 500 млн. руб. в течение 3 лет в строительство и развитие центра. Инвестиции подразумевают, в том числе, НИОКР работы с привлечением инновационных разработок участников Сколково на предмет их интеграции на реальных промышленных проектах».
Марко Делаини, генеральный директор компании FANUC Russia, сказал: «Партнерство со Сколково для нас – это важный шаг в направлении развития российской промышленности, а конкретно автоматизации производства. Наши системы ЧПУ, промышленные роботы и станки используются на крупнейших предприятиях Российской Федерации, что увеличивает производительность, а также значительно повышает профессиональный уровень рабочих кадров. Кооперация со стартапами Сколково даст очередной импульс для интеграции инновационных решений и развития промышленного кластера Российской Федерации».
Корпорация FANUC (Япония) – мировой лидер в области промышленной автоматизации, робототехники и лазерных систем. Годовой оборот – $6,6 млрд. Чистая прибыль – $1,9 млрд. Занимает 36-е место в списке инновационных компаний мира журнала FORBES за 2014 г. Штаб-квартира расположена в Ошино-Мура (Oshino-mura), префектура Ямамаши (Yamanashi). Основные производственные мощности располагаются в провинциях Ямамаши, Тсукуба (Tsukuba), Хаято (Hayato). Клиентами компании являются Apple, Boeing Co., Coca-Cola, Toyota Motor Co, General Motors Co, Volkswagen, Honda, BMW, Saab, Land Rover, Rolls-Royce, Ford.
*
От электромобиля до шлема виртуальной реальности
Резиденты «Сколково» продемонстрируют свои разработки на выставке инноваций в ТРЦ «Мозаика»
С 31 октября по 30 ноября в торгово-развлекательном центре «Мозаика» проходит «Выставка инноваций Фонда «Сколково», в хлде которой резиденты Фонда – российские инновационные компании – продемонстрируют широкий спектр изобретений, идей и продуктов, которые меняют нашу жизнь.
Экспозиция является миниатюрным макетом будущего сферы ритейла, показывающим, как сделать пребывание посетителей в торговом центре максимально удобным, комфортным и осмысленным. В одно касание покупатель получает необходимую информацию о продукте или купон на скидку, смотрит онлайн-трансляцию с функцией индивидуальной подачи звука и многое другое. Экспозиция будет интересна любой возрастной категории, поскольку в ней представлены, в том числе, инновационные разработки для детского досуга.
Алексей Кузьмин, коммерческий директор ТРЦ «Мозаика», говорит: «Мы уделяем особое внимание новым решениям, которые улучшают сервис и экономят время наших клиентов. В ТРЦ уже представлен ряд современных концепций магазинов: гипермаркет “Лента” в формате fresh-ultrafresh с рыбным островом, который оснащен уникальной для России технологией сохранения свежести морепродуктов, 9-зальный кинотеатр “Киномакс” с последними разработками отрасли, включая зал IMAX и специальные подвижные кресла с системой D-BOX. Интерактивный формат выставки – это хорошая возможность протестировать идеи на практике. Мы уверены, что решения, предложенные отечественными разработчиками, понравятся нашим посетителям».
Максим Михайлов, директор департамента акселерации Фонда «Сколково», отмечает: «Мозаика» – важный для нас партнер из сферы ритейла, с которым мы запускаем несколько совместных инициатив, содействующих коммерциализации инновационных компаний–резидентов «Сколково». Участие в таких совместных инициативах, в первую очередь, в выставке инноваций, это отличная возможность для B2C проектов Фонда заявить о себе широкому кругу потенциальных потребителей и партнеров. Это шанс без прямых затрат продемонстрировать и продать свой продукт посетителям ТЦ «Мозаика», рассказать о своей компании и раздать визитки с адресом своего веб-сайта заинтересованным покупателям».